Image
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Search - SP Page Builder
Поиск - Метки

    АО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина»

    Image
    Image

    Визитной карточкой города Арсеньева является ПАО «ААК «Прогресс». По численности и по объёмам произ­водства - это крупнейшее предпри­ятие Приморского края.

    26 мая 1936 года, когда темпы хозяйственного освоения Дальнего Востока нарастали, было принято Постановление Совета труда и обороны СССР о строительстве в Семёновке авиаремонтного завода. Это событие радикально изменило уклад местной жизни.

    В декабре 1936 года в Семёновку прибыла изыскательская партия из пяти человек. Уже к весне следующего года здесь выросло несколько палаточных городков. Строительные рабочие привлекались по оргнабору, по комсомольским путевкам из западных областей страны. Добровольцы ехали из окрестных сёл и приморских городов.

    Первым его директором был известный комбриг В.Г. Ирьянов - талантливый организатор, который прибыл в Семёновку в декабре 1936 года в составе первой изыскательской партии из пяти человек. Под его руководством в Семеновке в кратчайшие сроки развернулась огромная стройка.

    В 1938 году начальником строительства становится волевой и энергичный человек – Н.С. Новиков. На его долю выпало и строить завод, и налаживать здесь производство самолётов.

    Предприятие было запроектировано для ремонта авиационной техники. С 1939 по 1940 годы здесь восстанавливались средние и дальние бомбардировщики, истребители, ремонтировались авиационные моторы. С началом войны молодая, ещё не окрепшая промышленность посёлка срочно перестраивается на военный лад. У станков становятся женщины и дети. В годы войны завод был на 70 процентов укомплектован несовершеннолетними.

    По личному приказу И.В. Сталина в кратчайшие сроки здесь наладили серийное производства учебно-тренировочного самолёта Ут-2. Завод был единственным предприятием в стране, освоившим серийное производство этих летательных аппаратов. В 1943 году на «Прогрессе» был внедрён поточный метод производства. К концу войны с заводского аэродрома поднималось в воздух до четырёх самолетов в сутки.

    В 1944 году на базе завода «Прогресс» был открыт Приморский авиационный техникум. Закончилась война. «Прогресс» стал осваивать выпуск учебно-тренировочного самолёта Як-18. Первый Як-18 был выпущен в 1948 году конструкторским бюро А.С. Яковлева как учебно-тренировочный самолет. Он постоянно совершенствовался и в различных модификациях выпускался до 1995 года. На этом спортивном самолёте российские лётчики неоднократно становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.

    С 1965 по 1970 годы на «Прогрессе» выпускался лёгкий и маневренный самолет Ан-14, носивший прозвище «пчёлка». Для его эксплуатации не требовалось взлётно-посадочных полос с твёрдым покрытием. Именно с освоением производства этого самолёта произошел качественный сдвиг в развитии предприятия. Связан он с именем Н.И. Сазыкина, который стал директором завода в 1959 году. Наряду с выпуском плановой продукции, параллельно с проводившейся на заводе масштабной реконструкцией, Николай Иванович взялся за производство качественно нового самолёта. Это позволило предприятию перейти к следующему этапу своего развития – производству вертолётов.

    Первый в нашей стране боевой вертолёт Ми-24 был выпущен заводом в 1970 году. За освоение серийного производства этой боевой машины большая группа работников завода была удостоена правительственных наград, а знамя завода украсил орден Трудового Красного Знамени. Создателям «летающего танка» была присуждена Ленинская премия, лауреатом которой стал и Н.И. Сазыкин.

    В 1981 году Арсеньевскому авиационному объединению было присвоено имя Героя Социалистического Труда Н.И. Сазыкина. Это имя завод носит до сих пор.

    В 1993 году компания освоила производство гражданского вертолёта Ми-34С – классический образец легкого многоцелевого вертолёта, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования линий электропередачи, трубопроводов и т.д.

    Первый в мире одноместный боевой вертолет Ка-50 начал серийно производиться на «Прогрессе» в 1991 году. Через четыре года он был принят на вооружение авиацией сухопутных войск России. Этот вертолёт обладает уникальными лётными характеристиками и мощным вооружением с высокоточной системой наведения, возможностью действий в любых погодных условиях независимо от времени суток и климатических зон.

    Согласно Указу Президента РФ Ка-50 был официально принят на вооружение Российской армии в 1995 году. В связи с происходящими в стране изменениями   государственный заказ сокращался. В конце 90-х годов город Арсеньев лидировал в Приморье  по уровню безработицы.

    В июне 2004 года генеральным директором авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина был избран Почетный житель города Арсеньева Ю.П. Денисенко, внёсший большой вклад в развитие предприятия. Уже в 2006 году «Прогресс» после долгого перерыва получил госзаказ на изготовление трех машин Ка-50. Кризис был успешно преодолён. Состоялся запуск в серийное производство новейшей двухместной версии «акулы» - Ка-52, получившей название «Аллигатор».

    В 2009 году Юрий Петрович начал масштабную модернизацию предприятия: в ПАО ААК «Прогресс» была проведена реконструкция механического производства, на базе которого создан новый механический цех программной обработки деталей. В 2010 году на «Прогрессе» введена в эксплуатацию новая литейная линия, которая позволила значительно улучшить качество отливок из магниевых и алюминиевых сплавов.

    Сегодня Арсеньевская авиакомпания - это современное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении многих лет стабильно выполняет государственный заказ по поставке вертолётов Ка-52 «Аллигатор» Министерству обороны, укрепляя обороноспособность России.

    В декабре 2021 года на должность управляющего директора АО ААК «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) назначен Денис Евгеньевич Пальцев. На этом посту он сменил Юрия Денисенко, который руководил авиационным заводом с 2004 года.

    «Сегодня перед предприятием стоят амбициозные задачи, связанные с диверсификацией, налаживанием серийного производства новейшей гражданской техники. Я уверен, что опыт и профессионализм Дениса Евгеньевича помогут «Прогрессу» справиться с поставленными задачами и выйти на более высокий уровень», – заявил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Сергей Фомин.

    Он также отметил большой вклад в развитие ААК «Прогресс» Юрия Денисенко. Под его руководством завод подтвердил статус одного из флагманов дальневосточной промышленности, проведя масштабную модернизацию производства и начав экспортные поставки вертолетной техники.

    Денис Пальцев – выпускник МАИ по специальности «инженер-экономист». С 1996 года по 2001 год он работал на различных должностях в коммерческих и финансовых структурах. С 2004 по 2015 год он был генеральным директором АО «Московский машиностроительный завод «ВПЕРЕД». Под его руководством на предприятии были поставлены на серийное производство рулевые винты вертолетов Ми-28Н и Ми-35М, детали автомата перекоса вертолета Ми-35М.

    С января 2016 года по апрель 2017 года Денис Пальцев трудился на посту заместителя управляющего директора АО «СМПП», после чего был управляющим директором Ступинского машиностроительного производственного предприятия.

    Центральная городская библиотека

    График работы

    Понедельник - Пятница- 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    Санитарный день - последний день месяца

    Контакты

    Центральная детская библиотека

    График работы

    Понедельник - Пятница- 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    Санитарный день - последний день месяца

    Контакты

    Please publish modules in offcanvas position.