Image
    Search - Remove Shortcode
    Поиск - Категории
    Поиск - Контакты
    Поиск - Контент
    Поиск - Ленты новостей
    Поиск - Ссылки
    Search - SP Page Builder
    Поиск - Метки
    PLG_JEV_SEARCH_TITLE

    Антуан де Сент-Экзюпери: храм – в сердце

    «Тот, кто в сердце своём носит храм, который он возведёт – уже победитель. Тот, кто стремится стать настоятелем возведённого храма – уже проигравший».

    Антуан де Сент-Экзюпери1. Антуан де Сент Экзюпери

    29 июня исполнилось бы 120 лет со дня рождения французского писателяпоэта, эссеиста и профессионального лётчика     - Антуана де Сент-Экзюпери. Что же мы знаем о человеке, который не боялся опасности, любил небо и приключения и отдал свою жизнь, сражаясь против фашизма?

    Факт № 1: детские годы маленького дворянина

    2. Экзюпери в детствеБудущий писатель появился на свет семье страхового инспектора виконта Жана-Марка де Сент-Экзюпери и Мари Буаэ де Фонколомб в 1900 году во Франции, в городе Лион и был третьим из пятерых детей. Семейство принадлежало к старинному роду перигорских дворян, поэтому в детстве Антуан часто и подолгу гостил в родовых замках у именитых родственников. За белокурые волосы мальчугана многие называли Король-Солнце.

    Экзюпери было всего четыре года, когда умер отец. Образованием сына занялась его мать. Сначала мальчик ходил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе, а после переезда семьи в Ле-Ман он учился до 1914 года в иезуитском колледже Сент-Круа. После – в католическом пансионе в Швеции, а также окончил Академию изящных искусств.

    Факт № 2: небо стало его судьбой

    3. Небо стало его судьбой

    Антуан впервые поднялся в воздух на самолёте в 1912 году на авиационном поле в Амберьё-ан-Бюже. Небо и чувство полёта покорил его сердце навсегда! Говорят, что даже в колледже за привычку подолгу глядеть на звёзды будущего писателя называли Лунатиком.

    В 1921 году юношу призвали в армию. Экзюпери записался во 2й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала он просто занимался ремонтом самолётов, но очень скоро ему удалось сдать экзамен на гражданского лётчика. После перевода в Марокко Антуан получает права военного лётчика. Год спустя он оканчивает курсы для офицеров запаса и становится младшим лейтенантом.

    Факт № 3: авиация и творческий дебют

    4. Южный почтовыйВ январе 1923 года Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу и получил черепно-мозговую травму, из-за которой позже его комиссовали из армии. Он переезжает в Париж и приступает к занятиям литературой. Литературный успех пришёл к нему далеко не сразу. Мужчина был вынужден продавать книги и автомобили.

    В 1926 году он устраивается пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. После назначения Экзюпери в октябре начальником станции Кап-Джуби на краю Сахары он пишет свой первый роман - «Южный почтовый». По мнению критиков, этот роман возвращает нас в молодость автора, указывает на его собственное бегство из Парижа, разрыв с возлюбленной Луизой де Вильморен, с которой он был обручён. Свадьба расстроилась по вине родителей невесты, воспротивившихся браку дочери с человеком без твёрдого положения в обществе и материального достатка.

    Спустя три года он вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота. В Южную Америку он отправился уже в качестве технического директора «Аэропоста – Аргентина» филиала компании «Аэропосталь».

    В 1930 году писателя наградили орденом Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации, а в свет вышло новое произведение Экзюпери – роман «Ночной полёт». Именно за него он получает литературную премию «Фемина».

    В апреле 1935 года в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар» Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм.

    В скором времени Сент-Экзюпери стал владельцем собственного самолёта С.630 «Симун». 29 декабря 1935 года он предпринял попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.  К счастью, 1 января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

    Позже писатель опубликовал книгу «Планета людей», в которой мастерски описал странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения. Произведение было удостоено Большой премии Французской академии.

    Факт № 4: Консуэло – любимая Роза писателя

    5. Консуэло де Сент Экзюпери

    Во время работы в Буэнос-Айресе, Сент-Экзюпери познакомился с Консуэло Сунсин. Брак был заключён в Буэнос-Айресе, но официальная церемония состоялась во Франции, куда супруги переехали на постоянное место жительства.  Их отношения нельзя назвать безоблачными: у Консуэло был непростой характер, пара часто ссорилась. Экзюпери в шутку называл её  «маленьким сальвадорским вулканом».

    Однажды Консуэло, ничего не сказав мужу, исчезла на двое суток. Экзюпери всю ночь искал жену, а утром за руль штурвала он сел злой и не выспавшийся. В результате сбился с маршрута, на огромной скорости врезался в бархан в Ливийской пустыне, два дня бродил по пескам и спасся лишь благодаря бедуинам. Позже, вспоминая своё приключение, он написал матери: «Ужасно оставлять позади себя кого-нибудь, кто, как Консуэло, постоянно нуждается в тебе. Чувствуешь огромную необходимость вернуться, чтоб оберегать и ограждать, и ломаешь ногти о песок, который не даёт тебе выполнить свой долг».

    Взаимные упрёки и измены приводили к тому, что несколько раз супруги принимали решение расстаться. Так в 1938 году после очередного тяжёлого разговора Консуэло отправилась морем домой, в Сальвадор. Путешествие уже подходило к концу, когда ей вручили телеграмму от матери: «Твой муж серьёзно ранен, 32 перелома, 11 тяжёлых, не допустила ампутации до твоего приезда, как можно скорее вылетай к нам в Панаму». Экзюпери потерпел крушение в Гватемале, после чего долго восстанавливал здоровье сначала в США, а затем во Франции.

    Факт № 5: война с Германией

    4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери явился по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября был переведён в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базировалась в Орконте.

    Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном из писем в ноябре 1939 года он писал: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».

    Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов на самолёте «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест».

    Факт № 6: «Маленький принц»

    6. Маленький принцПосле поражения Франции Экзюпери уехал в Нью-Йорк, где в 1942 году написал сказочную повесть «Маленький принц». Книга стала самой успешной в творчестве автора: были проданы около 140 миллионов экземпляров по всему миру. Её перевели на 300 языков и диалектов.

    Несложно узнать и главных героев произведения: автобиографичный образ Маленького принца так напоминает маленького Тонио – златокудрого Короля-Солнца с длинным, как у самого Экзюпери, шарфом. Его образ так часто рисовал писатель на листке бумаги в перерывах между боями с нацистами. Капризная и трогательная Роза – просто вылитая импульсивная супруга Конусуэло. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери были навеяны маленькой пустынной лисичкой – фенеком – прирученной писателем во время его службы в Марокко.

    Факт № 7: последний бой Антуана де Сент-Экзюпери

    7.Найденный рыбаком браслет ЭкзюпериВ 1943 году Экзюпери вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолёта P-38 «Лайтнинг».

    Говорят, незадолго до последнего полёта, гадалка предсказала писателю гибель в морской пучине, но он отнёсся к её словам скептически. 31 июля 1944 года писатель отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт, из которого не вернулся. Связь с самолетом была потеряна, обломков самолёта не нашли. Где и как погиб Экзюпери очень долго оставалось загадкой. В течение многих лет Консуэло не могла поверить в то, что её мужа нет в живых. «Он часто оставлял меня одну, — упрямо говорила она, — но всегда возвращался».

    В 1998 году в море близ Марселя рыбак обнаружил браслет, на котором были надписи: «Antoine», «Consuelo», а также адрес издательства, в котором выходили когда-то книги писателя. В мае 2000 года на 70-метровой глубине одним из ныряльщиков были обнаружены останки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери. Очень долго красивая легенда о том, что писатель не погиб, а точно Маленький принц, улетел к своей звезде, ещё питала сердца поклонников его творчества слабой надеждой…

     

    О. Нуреева, библиотекарь библиотеки-филиала № 5

    Центральная городская библиотека
     Центральная детская библиотека
    +7(42361) 44-134 +7(42361) 41-305
    central@cbs-ars.ru cdb@cbs-ars.ru
    График работы​

    Понедельник - Пятница 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    © Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система имени В.К. Арсеньева" 2015-2020