Image
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Search - SP Page Builder
Поиск - Метки

    АО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина»

    Image
    Image

    Визитной карточкой города Арсеньева является ПАО «ААК «Прогресс». По численности и по объёмам произ­водства - это крупнейшее предпри­ятие Приморского края.

    26 мая 1936 года, когда темпы хозяйственного освоения Дальнего Востока нарастали, было принято Постановление Совета труда и обороны СССР о строительстве в Семёновке авиаремонтного завода. Это событие радикально изменило уклад местной жизни.

    В декабре 1936 года в Семёновку прибыла изыскательская партия из пяти человек. Уже к весне следующего года здесь выросло несколько палаточных городков. Строительные рабочие привлекались по оргнабору, по комсомольским путевкам из западных областей страны. Добровольцы ехали из окрестных сёл и приморских городов.

    Первым его директором был известный комбриг В.Г. Ирьянов - талантливый организатор, который прибыл в Семёновку в декабре 1936 года в составе первой изыскательской партии из пяти человек. Под его руководством в Семеновке в кратчайшие сроки развернулась огромная стройка.

    В 1938 году начальником строительства становится волевой и энергичный человек – Н.С. Новиков. На его долю выпало и строить завод, и налаживать здесь производство самолётов.

    Предприятие было запроектировано для ремонта авиационной техники. С 1939 по 1940 годы здесь восстанавливались средние и дальние бомбардировщики, истребители, ремонтировались авиационные моторы. С началом войны молодая, ещё не окрепшая промышленность посёлка срочно перестраивается на военный лад. У станков становятся женщины и дети. В годы войны завод был на 70 процентов укомплектован несовершеннолетними.

    По личному приказу И.В. Сталина в кратчайшие сроки здесь наладили серийное производства учебно-тренировочного самолёта Ут-2. Завод был единственным предприятием в стране, освоившим серийное производство этих летательных аппаратов. В 1943 году на «Прогрессе» был внедрён поточный метод производства. К концу войны с заводского аэродрома поднималось в воздух до четырёх самолетов в сутки.

    В 1944 году на базе завода «Прогресс» был открыт Приморский авиационный техникум. Закончилась война. «Прогресс» стал осваивать выпуск учебно-тренировочного самолёта Як-18. Первый Як-18 был выпущен в 1948 году конструкторским бюро А.С. Яковлева как учебно-тренировочный самолет. Он постоянно совершенствовался и в различных модификациях выпускался до 1995 года. На этом спортивном самолёте российские лётчики неоднократно становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.

    С 1965 по 1970 годы на «Прогрессе» выпускался лёгкий и маневренный самолет Ан-14, носивший прозвище «пчёлка». Для его эксплуатации не требовалось взлётно-посадочных полос с твёрдым покрытием. Именно с освоением производства этого самолёта произошел качественный сдвиг в развитии предприятия. Связан он с именем Н.И. Сазыкина, который стал директором завода в 1959 году. Наряду с выпуском плановой продукции, параллельно с проводившейся на заводе масштабной реконструкцией, Николай Иванович взялся за производство качественно нового самолёта. Это позволило предприятию перейти к следующему этапу своего развития – производству вертолётов.

    Первый в нашей стране боевой вертолёт Ми-24 был выпущен заводом в 1970 году. За освоение серийного производства этой боевой машины большая группа работников завода была удостоена правительственных наград, а знамя завода украсил орден Трудового Красного Знамени. Создателям «летающего танка» была присуждена Ленинская премия, лауреатом которой стал и Н.И. Сазыкин.

    В 1981 году Арсеньевскому авиационному объединению было присвоено имя Героя Социалистического Труда Н.И. Сазыкина. Это имя завод носит до сих пор.

    В 1993 году компания освоила производство гражданского вертолёта Ми-34С – классический образец легкого многоцелевого вертолёта, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования линий электропередачи, трубопроводов и т.д.

    Первый в мире одноместный боевой вертолет Ка-50 начал серийно производиться на «Прогрессе» в 1991 году. Через четыре года он был принят на вооружение авиацией сухопутных войск России. Этот вертолёт обладает уникальными лётными характеристиками и мощным вооружением с высокоточной системой наведения, возможностью действий в любых погодных условиях независимо от времени суток и климатических зон.

    Согласно Указу Президента РФ Ка-50 был официально принят на вооружение Российской армии в 1995 году. В связи с происходящими в стране изменениями   государственный заказ сокращался. В конце 90-х годов город Арсеньев лидировал в Приморье  по уровню безработицы.

    В июне 2004 года генеральным директором авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина был избран Почетный житель города Арсеньева Ю.П. Денисенко, внёсший большой вклад в развитие предприятия. Уже в 2006 году «Прогресс» после долгого перерыва получил госзаказ на изготовление трех машин Ка-50. Кризис был успешно преодолён. Состоялся запуск в серийное производство новейшей двухместной версии «акулы» - Ка-52, получившей название «Аллигатор».

    В 2009 году Юрий Петрович начал масштабную модернизацию предприятия: в ПАО ААК «Прогресс» была проведена реконструкция механического производства, на базе которого создан новый механический цех программной обработки деталей. В 2010 году на «Прогрессе» введена в эксплуатацию новая литейная линия, которая позволила значительно улучшить качество отливок из магниевых и алюминиевых сплавов.

    Сегодня Арсеньевская авиакомпания - это современное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении многих лет стабильно выполняет государственный заказ по поставке вертолётов Ка-52 «Аллигатор» Министерству обороны, укрепляя обороноспособность России.

    В декабре 2021 года на должность управляющего директора АО ААК «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) назначен Денис Евгеньевич Пальцев. На этом посту он сменил Юрия Денисенко, который руководил авиационным заводом с 2004 года.

    «Сегодня перед предприятием стоят амбициозные задачи, связанные с диверсификацией, налаживанием серийного производства новейшей гражданской техники. Я уверен, что опыт и профессионализм Дениса Евгеньевича помогут «Прогрессу» справиться с поставленными задачами и выйти на более высокий уровень», – заявил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Сергей Фомин.

    Он также отметил большой вклад в развитие ААК «Прогресс» Юрия Денисенко. Под его руководством завод подтвердил статус одного из флагманов дальневосточной промышленности, проведя масштабную модернизацию производства и начав экспортные поставки вертолетной техники.

    Денис Пальцев – выпускник МАИ по специальности «инженер-экономист». С 1996 года по 2001 год он работал на различных должностях в коммерческих и финансовых структурах. С 2004 по 2015 год он был генеральным директором АО «Московский машиностроительный завод «ВПЕРЕД». Под его руководством на предприятии были поставлены на серийное производство рулевые винты вертолетов Ми-28Н и Ми-35М, детали автомата перекоса вертолета Ми-35М.

    С января 2016 года по апрель 2017 года Денис Пальцев трудился на посту заместителя управляющего директора АО «СМПП», после чего был управляющим директором Ступинского машиностроительного производственного предприятия.

    С 27 января 2023 года на должность исполнительного директора АО ААК «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина назначен ростовчанин Сергей Александрович Шамшура. В 1990-е года он работал в бизнес-структурах. С марта 2019 года Сергей Шамшура был первым заместителем управляющего директора по реализации стратегии развития, реформированию и инвестициям в компании «Роствертол» в Ростове-на-Дону. Окончил Ростовский государственный университет по специальности «Самолето- и вертолетостроение». Имеет степень доктора технических наук.

    «Модернизированный вертолёт Ка-52М получил новые системы РЛС, прицельного комплекса, а также вооружение с существенно увеличенными характеристиками. В цехе окончательной сборки ведем работу не только по изготовлению новых машин, но и по доработке вертолётов, которые выполняют задачи в зоне СВО. Внедряем новое оборудование, повышаем боевую живучесть вертолета», - подчеркнул руководитель предприятия Сергей Шамшура.

    Центральная городская библиотека

    График работы

    Понедельник - Пятница- 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    Санитарный день - последний день месяца

    Контакты

    Центральная детская библиотека

    График работы

    Понедельник - Пятница- 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    Санитарный день - последний день месяца

    Контакты

    Please publish modules in offcanvas position.