Image
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Search - SP Page Builder
Поиск - Метки

    Библиотекарь тоже читатель

                                        

    «Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, почитай ещё страницу».

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять

    И почитать!»,

    - это замечательное детское стихотворение Валентина Берестова преподносит чтение как радость и удовольствие. Именно так мы воспринимаем чтение в раннем детстве, когда мамы или папы в сотый раз читают нам полюбившуюся книгу. Когда мы вырастаем, то привычка читать остаётся у немногих.

           Чтению и читательской компетенции библиотекарей был посвящён творческий диалог «Библиотекарь - тоже читатель», который состоялся в Центральной городской библиотеке. Это мероприятие было проведено в рамках профессионального обучения библиотечных специалистов.

     

          Вместе с известным французским педагогом, писателем, просветителем Даниэлем Пеннаком библиотекари Арсеньева утвердили перечень неотъемлемых прав читателей.          Чтобы читатель ощутил от чтения наслаждение, он должен быть свободен в выборе, а значит у него должны быть все права, которые негласно существуют в библиотечном сообществе.  «Если мы хотим, чтобы мой сын, чтобы моя дочь, чтобы молодежь читала, первым делом надо предоставить им все права, которыми мы сами пользуемся», - так говорит Д. Пеннак в своём эссе «Как роман». Какие же права есть у читателя? Этими правами мы все пользуемся, не задумываясь: «Право не читать» (и многие ничего не читают), «Право перескакивать» (в «Войне и мире» Л. Толстого пропускали военные сцены), «Право не дочитывать», «Право перечитывать» и др. Арсеньевские библиотекари добавили к перечню прав, сформулированных Пеннаком, ещё несколько. Это – выстраданное библиотекарями «Право оторваться от Интернета и взять в руки книгу», а также «Право обсуждать прочитанное» (для этого читатель всегда может прийти в библиотеку, где его с нетерпением ждут), «Право читать одновременно несколько книг» и др.

    Далее участники диалога составили списки лучших произведений о Великой Отечественной войне, которые бы они порекомендовали для чтения подросткам и юношеству. Списки составлялись без использования методической литературы и библиографических пособий, здесь то и проявилась читательская компетенция библиотекарей. На основе этих рабочих материалов будет составлен список литературы «Библиотекарь рекомендует: Читайте книги о Великой Отечественной войне». Какие же произведения советуют прочитать библиотекари?  Это и проверенные временем, ставшие почти классикой произведения советских писателей, такие как «Брестская крепость» С. Смирнова, «Звезда» Э. Казакевича, «А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Сотников» В. Быкова и др. Библиотекари включили в свои списки и книги современных авторов, изданные в послесоветское время, такие как «Последние свидетели» С. Алексиевич, «Облачный полк» Э. Веркина, «Мальчик в полосатой пижаме» Д. Бойна, «Мой лейтенант» Д. Гранина и др.

          В момент диалога чтения «Я прочла, и хочу рассказать», библиотечные специалисты поделились друг с другом своими читательскими впечатлениями – рассказали о книгах, которые их чем-то задели, потрясли, запали в душу. У каждого читающего человека бывают моменты, когда хочется поделиться прочитанным, зачитать наиболее интересные места. Но не всегда есть возможность это сделать. Кто-то поведал о запомнившейся книге В. Вересаева «Пушкин в жизни», в которой собраны фрагменты из писем и дневников современников поэта, роман современного писателя А. Сухаренко «Блокада» поразил тем, что настоящая любовь может появиться даже в тяжёлое голодное время. Не обошли вниманием и роман З. Прилепина «Обитель», отметив его сильное воздействие после прочтения.

       И логическим завершением творческого диалога стала слайд-викторина «Узнай писателя», в процессе которой все участники мероприятия не просто угадывали писателя по фотографии, но и старались назвать произведения автора. Такая визуальная игра даёт возможность лучше запомнить автора, узнать о писателях из уст коллег.

         Такая форма как творческий диалог впервые была опробована в практике Централизованной библиотечной системы. И диалог состоялся! В разговоре приняли участие буквально все. Такие встречи дают очень много: взаимное общение и обмен мнениями обогащает в профессиональном плане, учит работать в команде, определяет уровень компетенции библиотекаря. Библиотекари показали себя неплохими читателями!  

                                                               Киселёва О. А., главный библиограф ЦБС.

    Центральная городская библиотека

    График работы

    Понедельник - Пятница- 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    Санитарный день - последний день месяца

    Контакты

    Центральная детская библиотека

    График работы

    Понедельник - Пятница- 10:00 - 19:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    Воскресенье выходной

    Санитарный день - последний день месяца

    Контакты

    Please publish modules in offcanvas position.