
Новинки месяца
Гранин Д. А. Мой лейтенант: роман. – М.: ОЛМА МедиаГрупп, 2014. – 320 с.
Роман Даниила Гранина «Мой лейтенант» не глянцевая картинка, это взгляд на Великую Отечественную войну изнутри, не с точки зрения генералов и маршалов, это правда из траншей и окопов.
Герой романа простой лейтенант, один из тех, кому мы обязаны своей победой. Он ведёт свой рассказ на фоне тягот и жестокостей войны, и в этой исповеди её правда и неприкрытость. Роман не автобиографичен, на его страницах живут два разных человека: один – молодой, импульсивный, дерзкий, романтичный, а второй – мудрый, знающий цену жизни. И у каждого из них – своё понимание войны.
«Мой лейтенант» - победитель национальной литературной премии «Большая книга» в 2012 году.
Водолазкин Е. Г. Совсем другое время: роман, повесть, рассказы. – М.: АСТ, 2014. – 477 с.
Евгений Водолазкин в 2013 году стал лауреатом сразу нескольких литературных премий, а его роман «Лавр» - литературным событием года. «Совсем другое время» - новая книга писателя, в которой звучит главный мотив «времени нет, всё едино и всё связано со всем». Молодой историк с головой погружается в другую эпоху, восстанавливая историю жизни белого генерала. Немецкий солдат, дошедший до Сталинграда, спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь ещё раз…
Варламов А. Н. Мысленный волк: роман. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015. – 508 с. – (Проза Алексея Варламова).

«Есть произведения, которые не расходятся на фразы, но запоминаются в полноте своего смысла. Таков роман «Мысленный волк» Алексея Варламова».
Евгений Водолазкин.
Действие романа Алексея Варламова происходит в один из самых острых моментов в российской истории – с лета 1914 по зиму 1918. В нём живут и умирают герои, в которых порой угадываются известные личности: Григорий Распутин, Василий Розанов, Михаил Пришвин, скандальный иеромонах-расстрига Илиодор и сектант Щетинкин. Персонажи романа любят – очень по-русски, роковой страстью, спорят и философствуют – о природе русского человека, Ницше, будущем страны и о… мысленном волке – страшном звере, который вторгся в Россию и стал причиной её бед…
Гавальда А. Билли: роман / пер. с франц. Т. Поздневой. – М.: АСТ, 2014. – 222 с.
«Я люблю эту книгу за то, что в ней я рассказываю об очень тяжёлых вещах, но когда её закрываешь, кажется, что в тебе прибавилось мужества».
Анна Гавальда.
Двое подростков из провинциального городка живут в бедности и беспросветности. Билли росла в нищей и пьющей семье, над Франком измывались, потому что он был не такой, как все.
Но однажды им выпало вместе разучивать сценку из пьесы Альфреда де Мюссе «С любовью не шутят». С этого момента и начинается история одной большой любви, благодаря которой два гадких утёнка, поддерживая друг друга, взрослеют и превращаются в прекрасных лебедей.
Матвеева А. А. Перевал Дятлова, или Тайна девяти: роман. – М.: АСТ, 2013. – 312 с. – (Проза Анны Матвеевой).
Екатеринбургская писательница Анна Матвеева первая написала о таинственном происшествии, случившемся в горах Северного Урала. Зимой 1959 года группа студентов отправилась в поход и …пропала. Их долго искали, а когда нашли погибшими у Горы Мертвецов, загадок только прибавилось, версий возникло множество, вплоть до мести древних богов. О трагической и до сих пор не разгаданной истории гибели студентов рассказывает роман «Перевал Дятлова, или Тайна девяти».
Чижов Е. Л. Перевод с подстрочника: роман. – М.: АСТ, 2013. – 508 с. – (Проза Евгения Чижова).
В романе Евгения Чижова «Перевод с подстрочника» главный герой московский поэт Олег Печигин отправляется в Среднюю Азию по приглашению своего бывшего студенческого товарища, а ныне заметной фигуры при правительстве Коштырбастана, чтобы перевести на русский язык стихи президента Гулимова, пророка в своём отечестве… Чужак, пришелец из «другого мира» обречён. Попытка стать «своим», вмешаться в ход событий заканчивается трагедией…
Толстая Т. Н. Лёгкие миры. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2014. – 477 с. – (Проза Татьяны Толстой).
Сборник «Лёгкие миры» составляют повести, рассказы и эссе, написанные в последние годы.
«В новой прозе Татьяна Толстая совершила революцию: перешла от третьего лица к первому. Сливаясь и расходясь с автором, рассказчица плетёт кружевные истории своей жизни…»
Александр Генис.

