Веллер М. Конец подкрался незаметно.
Новая книга Михаила Веллера создана в том же жанре, что и ряд его бестселлеров последних лет – «Великий последний шанс», прочитанный всем политическим истеблишментом страны и «Отцы наши милостивцы».
Непростые аспекты возвращения Крыма и украинско-российских отношений, глубинные причины падения жизненного уровня, политические угрозы и феномен единства народа в эпоху трудностей, а главное – что с нами будет: вот основные темы книги.
Язык ее, как свойственно Веллеру, легок и прост, а формулировки и выводы бывают крайне неполиткорректны. О сложных и нелегких вещах – с иронией и юмором, – таков девиз автора. В книгу включены несколько наиболее популярных вещей из прошлых книг подобного рода: «Государство и воровство», «Убийца должен висеть», «Евреи», «О терроризме», «Справедливость».
Яхина Гузель. Зулейха открывает глаза
«Зулейха открывает глаза» — великолепный дебютный роман молодой писательницы Гузели Яхиной, который сразу вошел в список финалистов премии «Большая книга».
В глухой татарской деревне молодая женщина Зулейха живет так, как жили ее мать, бабка и прабабка: послереволюционные бедствия для нее выражаются разве что в дополнительных колотушках со стороны озлобленного поборами мужа, который широкой спиной закрывает ее от невзгод внешнего мира и одновременно держит в традиционном рабстве. Все это заканчивается зимой 1930 года, во времена раскулачивания, в результате которого Зулейха, вырванная из привычной среды, оказывается сперва в вагоне-теплушке, а затем — в землянке на берегу Ангары, где пережившие этап должны строить новую жизнь под надзором чекиста-коменданта.
Роман обладает главным качеством настоящей литературы – попадает прямо в сердце. Рассказ о судьбе главной героини, татарской крестьянки времен раскулачивания, дышит такой подлинностью, достоверностью и обаянием, которые не так уж часто встречаются в последние десятилетия в огромном потоке современной прозы.
Роман Гузель Яхиной – вне всякого сомнения – женский. О женской силе и женской слабости, о священном материнстве на фоне трудового лагеря. Молодому автору удалось создать мощное произведение, прославляющее любовь и нежность в аду.
Дина Рубина. Русская канарейка. Голос. Блудный сын.
«Русская канарейка» Дины Рубиной - красочная, бурная и многоликая семейная сага.
Как-то в интервью Д. Рубина сказала, что ее новая работа - "это несколько томов сплошного неуюта, на протяжении всего двадцатого века, да и наших дней. Неуютные герои, тревожные". Писательница также призналась, что считает эту работу своей самой важной книгой. Роман о поколениях двух семейств - открытых одесситов и замкнутых алмаатинцев. Два этих разных мира связывает один виртуозный маэстро - кенарь Желтухин и его потомки.
«Голос» и «Блудный сын» - вторая и третья книги новой семейной драмы Дины Рубиной. Глухой девушке, которая бесстрашно путешествует по всему миру, и юноше, поневоле ставшему резидентом израильской разведки, суждено встретиться. Когда-то очень давно их семьи связала общая тайна. Здесь и детективные мотивы, и звезда оперной сцены, и работа на спецслужбу в Таиланде, и, конечно же, любовь и много чего еще.
С рекомендованными произведениями можно познакомиться в Центральной городской библиотеке.
Киселёва О.А., главный библиограф.